В 1886 году Рейбен Гамильтон Доннелли в Вайоминге (США) в целях экономии напечатал телефонный справочник на дешёвой жёлтой бумаге, создав таким образом концепцию бизнеса Желтых Страниц. Термин Желтые Страницы с тех пор традиционно используется для обозначения телефонного справочника компаний с общепринятой классификацией по продуктам или услугам. Таких справочников огромное количество во всем мире, в том числе в нашей стране. И само словосочетание «желтые страницы» стало нарицательным и означает «телефонный справочник».  В соответствии с Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» «желтые страницы» относятся к товарным знакам, не обладающим различительной способностью», таким образом, любая компания имеет право использовать этот термин в своем названии.
В Российской Федерации издателем Желтых страниц является  компания ОАО «Связьинвест-Медиа» - крупный федеральный холдинг, выпускающий справочники «Жёлтые страницы» единого стандарта в 25 регионах Российской Федерации от Калининграда до Красноярска, от Москвы и Санкт-Петербурга до Сочи. Общий тираж этих справочников составляет более 1 300 000 экземпляров. Это крупнейший по охвату издательский холдинг в России.
В 2002 году информационно-издательский холдинг ОАО «Связьинвест-Медиа» стал Победителем конкурса Министерства связи Российской Федерации в области качества в номинации «Организации, выпускающие информационно-справочные системы и издания». Наша цель – формирование единого федерального информационного пространства России. Электронная версия  Желтых страниц  http://www.allinform.ru

увеличить